Страна Люди Справочная Кухня Образование Иммиграция Политика Статьи

Ашдод

История Ашдода типична для древних городов этой части Средиземного моря ( Ашкелон, Газа, Яффо и т.д.). Бурный рост и процветание в римскую эпоху - затем упадок и забвение.
Население Ашдода, основанного в 1955 году, составляла в то время менее 4.000 человек. Лишь в 1957 Ашдод получил статус города. А в 1990 году число жителей города было больше 80.000. 
. Современный Ашдод крупный развивающийся город. AshdodОсновной толчок развитию города дало строительство нового морского порта. Сегодня это крупное предприятие принимает в год до 200 кораблей и чуть меньше 200.000 пассажиров, в основном - туристов. Через него проходит более 60% морских грузоперевозок Израиля. Морской порт обеспечивает работой значительную часть населения города.
Через порт идет поток товаров и продуктов произведенных в Израиле в основном продукции химических заводов Мертвого моря - поташ, Негева - фосфаты и сельскохозяйственной продукции. 
  Но Ашдод это не только морской порт. Это еще и три промышленные зоны на окраинах города. Площадь, занимаемая промышленными зонами сегодня составляет 15 га. Сейчас развивается северная зона с дополнительно выделенными 7.5 га. площади для строительства новых предприятий и магазинов.
В промзонах города находятся такие крупные предприятия как нефтеперегонный завод и завод национального авиастроительного концерна.
 Население 207.000 человек.
Площадь 125 га.
Средняя цена 4-ех комнатной квартиры - 950.000 шек
Арнона от 31 до 55 шек. (2009 год)
Зеленые насаждения - 2 парка 22 га..
Учебные заведения - 24 начальные школы. 28 религиозных школ.
15 гимназий. 3 колледжа.
Места занятости - Ашдодский порт. Промзона.
Жителей - до 18 лет -30%. Пенсионеров - 14%. Безработица - 9%.
  В Ашдоде расположена электростанция, а сейчас строят газопровод для подачи газа из района Ашкелона. Также в промзонах расположены предприятия химической и пищевой промышленности, заводы по производству изделий из пластмасс и множество других. 
А новая промзона в основном предназначена для предприятий хай-тек.
В 2003 году в городе введена в строй железнодорожная станция и железная дорога связала Ашдод с Тель-Авивом, и далее со всеми крупными городами Израиля. В дальнейшем железная дорога дойдет до Ашкелона.
Это и постройка новой развязки на шоссе №2 позволило уменьшить транспортную проблему с вьездом (выездом) в город.
Ashdod2Бурное развитие Ашдода наступило в начале 90-ых годов прошлого века и связано с репатриацией из бывшего СССР, привлеченной в город относительно невысокими ценами на жилье и наличием рабочих мест. Достаточно сказать, что только за 2000-ый год его население выросло на 5 процентов.
И цена на квартиры в городе постоянно росла и сейчас уже никто невысокой ее не назовет.
Хотя в Ашдоде множество выходцев и из стран Азии и Африки. 
Город быстро разрастался в южном направлении, возводя квартал за кварталом. Это все современные районы, хорошо приспособленные для жилья. Поначалу ощущалось некоторое отставание в развитии инфраструктуры, но сейчас все эти проблемы позади.
Прекрасные пляжи города влекут к себе множество посетителей, а специальный порт, предназначенный для яхт, может вместить до полутысячи судов.
Достаточное наличие рабочих мест и сравнительно недорогое жилье привели к быстрому развитию города. Население Ашдода почти удвоилось за последние 10 лет и составляет сейчас 207.000 (2009 г.).
Большая "русская" диаспора (более 30% жителей) создала здесь свою своеобразную инфраструктуру. Понятно, что это "русские" магазины, но это еще и школы системы "Мофет" с очень высоким уровнем преподавания, и Ашдодский камерный оркестр, и многое другое