Страна Люди Справочная Кухня Образование Иммиграция Политика Статьи

Школа

В отличие от чиновников ученики не бастуют, а даже совсем наоборот. Группа учеников из Натании отправилась на экскурсию в Эйлат, ну там посмотреть рыб в аквариуме и вообще пополнить запас знаний. После аквариума ученики зашли в бар и пополняли запас знаний уже там, а затем стали вести себя преувеличенно. Короче, пришлось бармену вызывать учителей, а учителям вызывать директора школы. И пришлось бедняге директору ни свет ни заря мчаться в Эйлат, размышляя дорогой о пробелах в учебном и воспитательном процессе.   (январь 2000)
    Когда-то мы писали о школьниках, которые пополняли запас знаний в баре. Тогда тоже были каникулы. И сейчас школьники тоже пополняли запас знаний, только по другому предмету. Дело снова происходит в Эйлате, где школьная экскурсия остановилась на ночлег в гостинице. И один мальчик пригласил к себе в номер девушку. Из тех, что приглашают по телефону. Причем, честно предупредил учительницу, что у него подружка, в смысле не беспокойте меня вашими экскурсиями и другими глупостями учебного процесса. Но учительница его не поняла (вот она - пропасть между учителем и учеником) и попыталась девушку из номера выгнать. Это, наверное, былo самое интересное. Девушка в, принципе, была не против уйти, но требовала оплаты потраченного времени. Но, в конце концов, все уладилось. А мальчика в наказание лишили прогулки на джипах по пустыне. Бедный малыш - мало того, что с куколкой поиграться не дали, так еще и на машинке не покатали. Плачет сейчас он, бедняга, горючими слезами и на всех учителей обиду затаил.   (апрель 2000)
    А другие школьники наоборот - отлично проявили себя в аграрном секторе. Их делянка была признана образцовой и удивляла своей ухоженностью, даже у нас - в стране высокой аграрной культуры. Только вот выращивали они конoплю. И урожай выдался на славу, но собрала его полиция, а юных мичуринцев отпустили восвояси, наверное восхитившись их талантом.   (апрель 2000)
    У нас были школьные каникулы. И в каникулы состоялся товарищеский матч по мини - футболу между двумя школами. На поле царил настоящий спортивный дух честной борьбы. А вот на трибунах царил дух борьбы не спортивной. Там случилась настоящая драка между болельщиками. Было множество легких ушибов, трамв и т.п. Кончилось все это счастье массовым забором в полицию болельщиков обеих сторон. А в полиции наши орлы отказались сотрудничать со следствием. Отказались выдать зачинщиков и сообщить другие, порочащие участников битвы, сведения. Хоть это и нехорошо - не сотрудничать со следствием (сам президент на допросах сотрудничает), но на общем фоне выглядит обнадеживающе. И полиция их всех отпустила и передала родным школам. Там их, конечно же, накажут на всю катушку. Может, даже, к занятиям не допустят, или на следующий матч не возьмут.   (апрель 2000) 
    Сейчас поговорим об "умных еврейских головах". Мой коллега в "Записках идиота" уже как-то рассуждал на эту тему, но как-то походя, без конкретики. А вот вам - конкретный случай.
В одном нашем южном городе мальчишки повадились играть в футбол. И вместо мяча они использовали бутылку с зажигательной смесью. Вот такой мяч они делали сами, все-таки им было лет по 12 - 14. И правила сами придумали. Проигравшим считался тот, у кого после удара бутылка взрывалась. 
Конечно, с одной стороны - самостоятельные ребята, все сами. И не воруют, и не наркоманы... Но уж очень рискованная у них игра. А главное - неоригинальная. Проигравший даже в утешение премию Дарвина не получит.
Как вы знаете, эта премия дается тому, кто наиболее оригинальным способом навсегда избавил генофонд человечества от своих генов. Предшественники наших футболистов вместо мяча использовали противотанковую мину. Вот они премию Дарвина и получили.
А наш проигравший просто угодил в больницу. Там его от ожогов лечат и разных травм, а обратиться к психиатру никто не догадался. А жаль....
Вот на такой грустной ноте мы и закончим обзор. А вас я прошу: не играйте в футбол ни минами, ни бутылками с зажигательной смесью. А еще лучше - держите ноги в тепле, а голову в холоде. (май 2003)
    Начнем с детей, или, вернее, со старшеклассников. Трое ребят организовали, как бы это поточнее сказать, товарищество по приобретению и совместному употреблению наркотиков. То есть они взаимно помогали друг-другу в этом деле. Или деньги одалживали, или последней крошкой с товарищем делились.
Но полиция их все равно арестовала и посадила. Но суть не в этом. У ребят сейчас экзамены. И полиция создала им все условия для учебы. Вплоть до доставки в камеру к ним учебников, дополнительной литературы и методических пособий. И само-собой - тишину в камере. И даже допросами не обременяют. И наши ребята усиленно готовятся к экзамену. По правоведению. И оценки у них, наверняка, будут самые высокие. Немногим их товарищам так повезло в изучении практической стороны данного предмета.   (июнь 2000) 
    Депутаты трудились, не покладая рук. Интересен проект закона, внесенный раввином-депутатом А. Равицом. Но сначала - чуть-чуть истории. Совсем недавно был принят закон об ответственности родителей за физическое воздействие на детей. Не помню точно название, но суть такая. Дашь в сердцах ребенку затрещину, и - в суд. Но дитя может удовлетвориться и денежной компенсацией.
Так вот, А. Равиц предложил закон, по которому на детей можно физически воздействовать, но только в воспитательных целях. По-моему, так этот закон лучше предыдущего. Только руку поднимешь и... задумаешься: а в воспитальных целях затрещина, или нет? А пока думаешь, дитяти и след простыл. И гуманее получается, а главное - не под страхом наказания по закону, а по причине умственного сомнения.   (июль 2000) 
    В системе просвещения - новый скандал, к началу учебного года. В анкетах для приема в ясли, детсады и школы появились новые вопросы. Например, указать количество комнат или страну исхода. Прогрессивная общественность посчитала это дискриминацией. Не знаю, как насчет количества комнат, а вот насчет страны исхода - я с общественностью не согласен. Это же позволит диференцировано подойти к обучению. Например, для выходцев из Африки - увеличенное количество часов по правилам дорожного движения и теории происхождения видов. Для выходцев из СССР-СНГ - усиленный Танах с Торой, обществоведение и спецкурс по шуарме и фалафелю. Для коренных - облегченный курс технических предметов и математики с углубленным изучением футбола и стиля "мизрахи".   (сентябрь 2000) 
    В одной религиозной школе две подружки - ученицы этой школы - зашли в библиотеку. И каково же было их изумление, когда за библиотечными стеллажами они разглядели двух совершенно голых людей - взрослых дядю и тетю. И занимались они "нехорошим делом". В дяде подружки узнали директора школа, а в тете - учительницу. Естественно, подружки обо всем рассказали родителям. Скандал, конечно, получился нешуточный. Тут же расследование организовали, а директора и учительницу решили от работы временно отстранить. Правда, подследственные заявили, что все обвинения - бред и плод переразвитой девичьей фантазии. И, знаете, кажется мне, что они правы. Все-таки, директор - мужчина лет около сорока. Да и учительнице далеко не восемнадцать. И кабинет у директора есть, и лаборатория у учительницы, квартиры у них есть, и машины, и друзья с подругами, а тут - в публичной библиотеке, за стеллажами, фи. И во внезапно вспыхнувшее неодолимое желание как-то не очень верится. А если внезапное и неодолимое, то одежда не очень соответствует. Нет, что не говорите, а не верится. Но нервов и здоровья девочки своим рассказом попортят ох, как много. И, может быть, и учениц наших кто-то научил. Тоже есть такая версия. Подождем развития событий.     (октябрь 2000)
    И следующая наша история тоже будет о школе и школьнице. Помните, я когда-то рассказывал про своего приятеля, которого американская теща ругала за то, что во время войны у него дочка играет в парке. Тогда речь шла о младшей. А есть еще и старшая, восьми лет. Очень громогласное, самостоятельное и самолюбивое существо. Так вот собрался я к приятелю в гости. Уже на площадке был слышен сильный шум, доносившийся из квартиры. Конечно, выделялся голосок дочки, но слышны были и крики жены и бормотанье приятеля. Как выяснилось, речь шла о домашнем задании. Дочке задали в школе сделать макет Ноева ковчега. Тоже, скажем, задание - не для простых умов. Мне так этот ковчег даже трудно себе представить, не то, что сделать. Но им там в школе виднее и как Ной выглядит, а главное - ковчег какой. А может они так творческое воображение у детей развивают? Не знаю.
Как раз до моего прихода шло обсуждение макета, сделанного женой и раскритикованного дочкой. И тут я совершил первую ошибку. Я спросил: тварей всех надо? В ответ я получил, буквально, испепляющий, взгляд жены и многогромогласный ответ дочки. Что делать? И я стал изо всеx сил расхвалить красивый макет, выполненный из картона с аккуратно разрисованными досками корпуса ковчега. И тут я совершил вторую и последнюю ошибку. Не может корпус ковчега быть из досок - заметил я - тогдашние технологии не позволяли сделать их много так быстро. И это было все: сначала я увидел затравленный и испуганный взгляд приятеля, а потом такое началось... 
Заканчивали мы день за столиком в парке. Была уже ночь и становилось холодно. В пластиковых стаканах еще оставалось немного. Приятель мой был задумчив, иногда вздрагивал и часто оглядывался. А подходя к дому, вдруг, спросил: а если им зададут макет Вавилонской башни или дворца Соломона? Не получив ответа, приятель ссутулился, горестно вздохнул и побрел к подьезду. Во всех окнах его квартиры ярко и призывно горел свет.     (декабрь 2000)
    А в третьем классе детишки писали сочинение на тему: "Что, по-твоему, надо сделать, чтобы был мир с палестинцами?". Конечно, вопрос был задан точно по адресу. Но почему бы его не задать нашему премьер-министру, Арафату, президенту США, лидерам Европы и Азии, да и вобще всем, кто в этом "мирном процессе" участвует? Здесь можно сказать так много, что я замолкаю, но маразм у нас, по-моему крепчает.     (январь 2001)
    Пропустим дам вперед. Итак, решили три школьницы прогулять уроки. Но, то ли вообрaжения у них не хватало, то ли лень обуяла, но дальше, чем за угол родной школы они не ушли. И зачем тогда уроки прогуливать - непонятно. От нечего делать наши школьницы принялись подручными предметами расписывать занимаемый ими угол (школу пару дней назад отремонтировали и покрасили). Делалось это достаточно лениво, но, все-таки, в шесть рук. Вобщем, площадь покрытия получалась достаточно большой. Так бы они и расслаблялись, пописывая стенку, но беда пришла нежданно. Была беда злой, кричащей и карающей, и была беда директором школы. Я, конечно, директора понимаю. Выбить в середине учебного года деньги на ремонт - почти подвиг, а тут - такое... Решение директора было быстрым и оригинальным, хотя и не лежащим в русле новых педагогических учений. Отныне школьницы освобождаются на шесть дней от уроков. И все эти шесть дней драят школу и собственную роспись, чтоб чисто было и блестело все. Минпрос протесты учениц и их родителей отклонил и сейчас девочки трудятся на ниве чистоты и порядка. Им это очень не нравится, а на расписанные стены они теперь смотрят со стойким отвращением. Эти три человека уже никогда не будут бездумно марать стенки, бумагу, столы и т.п. И это радует.     (январь 2001) 
    Снова, в который раз, у нас дискуссия о математике. И даже не о математике, как школьной дисциплине, а как об обязательном предмете на выпускных экзаменах (багрут). Правда, сейчас атаку на математику повели сами математики - профессора коледжей и университетов. Дискуссия набирает обороты, одни профессора - за, другие - против, все нормально - жизнь бьет ключом. И существует еще интересная статистика: из всех, не сдавших на багрут, половина не сдала именно математику. Тут есть о чем подумать и о чем дискутировать. Особенно в этой неплодотворной дискуссии мне понравились аргументы одного профессора. Вот что он говорит: "Если не отменить математику (речь идет о багруте), то число учеников сдавших на багрутникогда не будет больше уже имеющихся ( 40% ). Сначала я от такого аргумента даже растерялся, а потом сообразил, что профессор - то настоящий математик. Ведь нам что надо? Увеличить число учащихся сдавших на багрут. А из-за математики не сдает больше половины. Как проще всего, без затрат, увеличить число сдающих на багрут? Правильно! Надо отменить математику! Тогда число сдавших на багрут приблизится к 70%. Феноменальный результат! И никаких дополнтельных затрат! Даже экономия - одним экзаменом меньше. Логично? Логично. Какая железная, безупречная логика. Вот что значит математик! И это еще раз доказывает, что математику обяз-зательно надо учить и сдавать.     (ноябрь 2001)